Supercomputer Govorun in the Joint Institute for Nuclear Research

Joint Institute for Nuclear Research (JINR)

"Govorun" is the world first hyper-converged and 100% ‘hot water’ liquid cooled supercomputer.

The project aims to accelerate complex theoretical and experimental science research in high energy physics, nuclear physics and physics of condensed environments at Joint Institute for Nuclear Research, including NICA mega-project.

Project timeline
2019

Location
Dubna, Moscow region

Distributed storage on demand

Hyper-converged approach resulted in unique high-speed storage system RSC Storage-on-Demand for “Govorun” with leading characteristics - total parallel file system speed is up to 300 GB/s, which is a record not only in Russia / CIS, but also in Europe.

The system is ranked 22nd in the current edition of IO500 list (November 2020), the new industrial rating for HPC-class storage systems.

RSC Tornado servers as compute resource and distributed storage system

RSC Tornado servers TDN511, TDN511S and TDN551 AFS with direct liquid cooling are well balanced for various computing tasks and as a part of RSC Storage-on-Demand system supporting different file systems. 

Distributed storage is a centrally managed system with multiple data layers (for “hot”, “very hot” and "warm" data).

Very hot data storage is based on four blade servers RSC Tornado TDN511S. Each server has 12 high-speed low latency Intel® Optane™ SSD DC P4801X 375GB M.2 Series with Intel® Memory Drive Technology (IMDT) providing 4,2 TB for very hot data on each server.

Hot data storage has static and dynamic storage. Static storage is based on 14 blade servers RSC Tornado TDN511S and parallel file system Lustre. Dynamic storage RSC Storage-on-Demand is based on 84 blade servers RSC Tornado TDN511. Parallel file system Lustre and distributed asynchronous object storage DAOS are supported. Low latency Intel® Optane™ SSD DC P4801X 375GB M.2 Series drives are used for fast access to Lustre file system metadata, for DAOS metadata Intel® Optane™ Persistent Memory is used. Intel® SSD DC P4511 (NVMe, M.2) drives are used to store user data.

Warm data storage is based on RSC Tornado TDN551 AFS server with up to 32 solid state drives of EDSFF E1.L form-factor - Intel® SSD DC P4326 with 15.36 TB capacity each. This allows to have 491.5 Terabytes of data storage in just 1U of rack space. As higher density solid state drives become available on the market, the capacity will increase to 1 Petabyte per 1U and more.

High-speed interconnect Intel Omni-Path

High-speed data transfer between JINR’s supercomputer nodes uses innovative Intel® Omni-Path Architecture communication technology providing up to 100 Gbps non-blocking switching rate. It is based on 48-port Intel® Omni-Path Edge Switch 100 Series with 100% liquid cooling to provide high efficiency of the cooling system in ‘hot water’ mode and the lowest TCO of the system. Intel® Omni-Path Architecture meets current requirements of resource-intensive user applications and provides sufficient throughput reserve for the future.

Energy efficient solution

Using RSC Liquid Cooling technology and cooling distribution unit RSC CDU-HM 400 in hot water’ mode enabled deployment of free cooling solution (24x7x365) using only dry coolers running at up to +50°C ambient temperature and complete elimination of freon circuit and chillers. As the result, average power efficiency factor (PUE) is less than 1.06. The system uses less than 6% of consumed power for cooling, which is an outstanding result for HPC industry.



We are ready to answer all your questions and listen to your proposals for cooperation

Our address
Address

Moscow, Kutuzovskiy av., 36, building 23

By clicking on the "Submit" button, I consent to the processing personal data

Суперкомпьютер имени Н.Н. Говоруна в Объединенном институте ядерных исследований

Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) г. Дубна

«Говорун» в ОИЯИ – первый в мире гиперконвергентный суперкомпьютер со 100% жидкостным охлаждением.

Проект нацелен на кардинальное ускорение комплексных теоретических и экспериментальных исследований в области физики высоких энергий, ядерной физики и физики конденсированных сред, проводимых в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ), в том числе для реализации мегапроекта NICA

Сроки проекта
Июнь 2019 - ноябрь 2019

Местоположение
г. Дубна

Распределённая система хранения «по требованию»

Применение гиперконвергентного подхода позволило создать для суперкомпьютера Говорун уникальную высокоскоростную систему хранения данных РСК Storage-on-Demand, обладающую лидерскими характеристиками – общая скорость параллельной файловой системы на чтение/запись информации превышает 300 ГБ/с, что является рекордом не только на территории России/СНГ, но и на территории Европы.

Система занимает 22-е место в текущей редакции списка IO500 (ноябрь 2020 г.), нового индустриального рейтинга для систем хранения данных HPC-класса.

Сервера РСК Торнадо как вычислительный ресурс и распределённая СХД

Сервера «РСК Торнадо» TDN511, TDN511S и TDN551 AFS с прямым жидкостным охлаждением хорошо сбалансированы как для применения в решении самых различных вычислительных задач, так и для использования в составе системы хранения данных РСК Storage-on-Demand, формируемой «по требованию» на базе различных файловых систем.

Распределённая система хранения представляет собой единую централизованно управляемую систему и имеет несколько уровней хранения данных - очень горячие данные, горячие данные и тёплые данные.

Система хранения очень горячих данных создана на основе четырёх серверов-лезвий РСК Торнадо TDN511S. В каждый сервер установлено 12 высокоскоростных твёрдотельных дисков с низкой латентностью Intel® Optane™ SSD DC P4801X 375GB M.2 Series с технологией Intel® Memory Drive Technology (IMDT), что позволяет получить 4,2 ТБ для очень горячих данных на каждом сервере.

Система хранения горячих данных состоит из статической системы хранения с параллельной файловой системой Lustre, созданной на основе 14 серверов-лезвий РСК Торнадо TDN511S, и динамической РСК Storage-on-Demand на 84 серверах-лезвиях РСК Торнадо TDN511 с поддержкой параллельной файловой системы Lustre и распределенной объектной системы хранения DAOS. Для быстрого доступа к метаданным файловой системы Lustre без задержек используются твёрдотельные диски с низкой латентностью Intel® Optane™ SSD DC P4801X 375GB M.2 Series, а для тех же целей в DAOS используется Intel® Optane™ Persistent Memory. Для хранения горячих данных Lustre и DAOS используются твердотельные диски Intel® SSD DC P4511 (NVMe, M.2).

Система хранения тёплых данных создана на основе сервера РСК Торнадо TDN551 AFS, который содержит до 32 твердотельных дисков форм-фактора EDSFF E1.L Intel® SSD DC P4326 объёмом 15,36 Терабайт каждый. Это позволяет получить 491,5 Терабайт для хранения данных всего в 1U стоечного пространства. По мере появления на рынке твердотельных дисков более высокой плотности объём увеличится до 1 Петабайта в 1U и выше.

Высокоскоростная сеть Intel Omni-Path

Для высокоскоростной передачи данных между вычислительными узлами в составе суперкомпьютерного комплекса ОИЯИ используется технология коммутации Intel® Omni-Path, обеспечивающая скорость неблокируемой коммутации до 100 Гбит/c, на основе 48-портовых коммутаторов Intel® Omni-Path Edge Switch 100 Series со 100% жидкостным охлаждением, что обеспечивает высокую эффективность работы системы охлаждения в режиме «горячая вода» и наиболее низкую совокупную стоимость владения системой. Характеристики низколатентной Intel® Omni-Path Architecture позволяет удовлетворить не только текущие потребности ресурсоемких приложений пользователей, но и обеспечить необходимый запас пропускной способности для распределенных систем хранения суперкомпьютера.

Энергоэффективное решение

Использование технологий жидкостного охлаждения РСК и модуля охлаждения RSC CDU-HM 400 в режиме «горячая вода» дало возможность работать в режиме free cooling круглый год (24x7x365), используя только сухие градирни, работающие при температуре окружающего воздуха до +50 °C, а также полностью избавиться от фреонового контура и чиллеров. В результате среднегодовой показатель PUE системы, отражающий уровень эффективности использования электроэнергии, составляет менее чем 1,06. То есть на охлаждение расходуется менее 6% всего потребляемого электричества, что является выдающимся результатом для HPC-индустрии.



Мы готовы ответить на все Ваши вопросы и выслушать Ваши предложения о сотрудничестве

Наш телефон
Телефон
Наш адрес
Адрес

Москва, Кутузовский проспект, 36, стр. 23

Нажимая на кнопку “Отправить”, я даю согласие на обработку персональных данных