Москва, CG EVENT, 4 декабря 2011 г. — Студия Main Road|Post, группа компаний РСК и корпорация Intel объявили о завершении съемок и продолжении работ на этапе пост-продакшн фильма «Август. Восьмого» — одного из самых насыщенных визуальными эффектами компьютерной графики и технически сложных в российской киноиндустрии за последние пять лет. В совместном пресс-мероприятии, которое состоялась в рамках CG EVENT – ведущей в СНГ конференции в области компьютерной графики, принял участие Джаник Файзиев, режиссер и продюсер масштабного кинопроекта, рассказывающего о жизненной истории, разворачивающейся на фоне конфликта в Южной Осетии в августе 2008 г.
«Мы хотим сделать современное кино для семейного просмотра, чтобы его было интересно смотреть и маленьким детям, потому что в фильме огромное количество захватывающих компьютерных спецэффектов, и любителям боевиков и “стрелялок”, и даже женщинам, потому что они здесь увидят весь спектр человеческих эмоций. Мы приложили все усилия, чтобы попытаться сделать “Август. Восьмого” фильмом действительно мирового уровня, — рассказал режиссер и продюсер фильма Джаник Файзиев. — Кого-то удивит, что фильм на такую серьезную тему содержит фантазийные элементы, но это так. В нашем проекте беспрецедентное количество компьютерной графики».
Специалисты cтудии Main Road|Post разработали креативные решения и создали визуальные эффекты для этого кинофильма с помощью самых современных технологий компьютерной графики на серверах на основе процессоров Intel® Xeon® 5680 (поставку, монтаж и настройку оборудования осуществила группа компаний РСК). В настоящее время выполняется пост-обработка для финальной версии кинокартины, выход которой в широкий российский прокат запланирован на 21 февраля 2012 г.
«При создании визуальных эффектов для этого кинопроекта мы не ограничивали себя техническими рамками. Нужно было сделать эффекты предельной сложности и достоверности. А задача их компьютерного расчета и воплощения легла на плечи нашего технического отдела, которому пришлось искать для достижения этих целей совершенно новые технологические решения», — подчеркнул Арман Яхин, генеральный директор студии Main Road|Post и супервайзер визуальных эффектов.
Впечатляет большой объем и высокое качество проделанной работы в области создания визуальных эффектов в ходе реализации этого проекта. Кинофильм «Август. Восьмого» содержит более 650 планов с компьютерной графикой, из которых порядка 150-ти сделаны полностью на компьютере. Продолжительность каждого плана составляет 2-3 секунды, то есть 50-75 кадров. Для этой кинокартины были созданы пять компьютерных персонажей, просчитана симуляция динамики огня, воды и взрывов высочайшего качества, а также много других визуальных эффектов.
«Технически перед нами стояла невероятно трудная задача. Уровень сложности разработанных визуальных эффектов и компьютерных персонажей был настолько высок, что имевшиеся на тот момент в нашем распоряжении компьютерные ресурсы не позволяли ее решить так, как это было необходимо. Благодаря сотрудничеству с Intel и РСК нам удалось построить настолько эффективную систему расчетов для компьютерной графики на основе нового серверного комплекса на базе процессоров Intel Xeon, что все необходимые результаты были получены вовремя и без ограничений для достижения самого высокого качества визуальных эффектов», — поясняет Михаил Лёсин, технический директор студии Main Road|Post.
О высокой степени сложности и больших объемах уже выполненных и еще продолжающихся на этапе пост-продакшн работ в области компьютерной графики, а также о необходимости использования мощной серверной платформы на базе процессоров Intel® Xeon® говорят следующие цифры и факты:
· один компьютерный персонаж задействован в сценах от 2 до 100 планов;
· на разработку каждого компьютерного персонажа художникам студии потребовалось около 4 месяцев;
· над созданием каждого персонажа работали профессионалы различных специализаций в области визуальных эффектов: художники, моделлеры, риггеры, аниматоры, специалисты по шейдингу, специалисты по текстурам, композеры и др.;
· просчет одного кадра в работе над фильмом занимал от 10 до 30 минут — естественно, что это делалось многократно, и кадр не сразу становился рабочим или финальным;
· просчет каждого кадра с дымом занимал порядка 1 часа;
· сцена с участием каждого персонажа содержит окружение (различные объекты), которое надо было учитывать и буквально филигранно «вписывать» в рабочие и финальные варианты планов для создания максимальной реалистичности происходящего на экране;
· отдельная работа и просчет ведутся по созданию и коррекции естественных теней для каждого объекта и персонажа в кадре;
· специалисты студии участвовали и в реальных съемках, проводившихся в Абхазии, Южной Осетии и Москве;
· всего в работе над визуальными эффектами для кинофильма «Август. Восьмого» принимало участие порядка 50 высококлассных специалистов в области компьютерной графики, часть из которых продолжает работать над финальной версией фильма на этапе пост-обработки.
«Процессоры Intel прочно обосновались в индустрии производства компьютерных видеоэффектов для кинофильмов и анимационных проектов на Западе. Достаточно вспомнить такие известные в мире кино и сотням миллионов зрителей имена как компании Pixar Animation Studios, Walt Disney Pictures, DreamWorks Animation и другие. Тем важнее для нас, что такой масштабный российский кинопроект как «Август. Восьмого» был реализован с использованием самых старших моделей процессоров Intel Xeon», — сказал Николай Местер, директор по развитию корпоративных проектов корпорации Intel в России и странах СНГ.
«Нам очень приятно, что большой опыт наших специалистов в области системной интеграции и создания высокопроизводительных серверных решений на базе процессоров Intel Xeon помог в реализации столь масштабного и технически сложного в исполнении визуальных эффектов отечественного кинофильма, который вскоре увидят миллионы россиян», — отметил Алексей Шмелев, исполнительный директор группы компаний РСК.
В планах Main Road|Post — дальнейшее использование своего серверного комплекса на базе процессоров Intel® Xeon® 5680 для создания визуальных эффектов в новых кинопроектах. В настоящее время специалисты студии уже приступили к разработке фильма «Сталинград» режиссера Федора Бондарчука.